Хож-Ахмед Нухаев
За оздоровление земли и исцеление души!
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Съезд чеченского тэйпа Ялхой Материалы Фоторепортаж

Международная конференция "Исламская угроза или угроза исламу?" Материалы Фоторепортаж



ЗАЧЕМ ЧЕЧЕНЦАМ НУЖНА РОССИЯ?

Этим летом, а точнее 21 июня, в столице Россиийской Федерации произошло чрезвычайно примечательное событие политического свойства. В конференц-зале московского "Президент-отеля" открылась международная конференция на весьма животрепещущую для России и всего мира тему: "Исламская угроза или угроза исламу?" Она была созвана по инициативе Общероссийского политического общественного движения "Евразия", чей учредительный съезд прошел почти накануне этой конференции. Одной из приоритетных целей этой конференции было дать "четкую дефиницию феномена исламского экстремизма", показать богословскую, теоретическую, политическую специфику тех исламских или псевдоисламских движений, которые находятся в эпицентре распространения терроризма, сепаратизма, межконфессиональных, межнациональных конфликтов. Лидер движения Александр Дугин назвал задачей конференции поиск ответа на вопрос: "Насколько то негативное, что в обществе связывают с исламом, действительно с ним связано, а что является недоразумением или даже злостным умыслом?" Сказать, что этот форум прошел незамеченным, никак нельзя. Вместе с тем, сама конференция, как, впрочем, и весь комментаторский массив, связанный с реакцией на суждения и идеи, высказанные на этом представительном форуме, остались за кадром для казахстанской общественной и политологической мысли, не говоря уже о казахскоязычной ее части... Но в свете последних событий, так или иначе связанных с 11 сентября, имеет смысл вернуться к указанной конференции...

    Участниками форума стали многие видные политики современной России: спикер Госдумы РФ Геннадий Селезнев и Верховный муфтий России Талгат Таджуддин, официальные представители посольств исламских стран (Пакистан и Афганистан) и стран СНГ, специалисты истории, востоковедения и политтехнологий, представители православной церкви, а также сотрудники президентской администрации...

    Но самой загадочной и скандальной персоной среди участников конференции, безусловно, стал Хож-Ахмед Нухаев, бывший начальник службы внешней разведки экс-президента Ичкерии Джохара Дудаева. Тем не менее Нухаев пребывал в столице России, несмотря на то, что числится в федеральном розыске. И именно выступление Нухаева на конференции в "Президент-отеле" зал слушал затаив дыхание. А говорил шеф чеченских спецслужб о консилидации вокруг идеи евразийства, а по сути, вокруг... России, но только такой России, которая взяла бы на вооружение евразийскую идеологию! Вот краткие выдержки из выступления Нухаева:

    "<...> Прикладную ценность и действенность этой идеологии вы можете отчасти увидеть и в том, что я, убежденный сторонник независимости Чечении, сегодня выступаю на этой конференции в столице воюющего с моим народом государства.

    <...> Стратегия, основанная на идеологии евразийства, содержит в себе все необходимые условия для того, чтобы Россия смогла выстоять и добиться успеха в противостоянии с Западом.

    <...> Запад, в особенности его лидер - США, представляет собой пример тотальной доминации государства, доведенную до автоматизма политическую систему, в которой "человеческий фактор" сведен к нулю.

     <...> Естественно, мы воюем, чтобы победить, чтобы отстоять свою религию, свой образ жизни. Но в этой войне мы не заинтересованы в поражении России, так как если Россия проиграет, то на смену нынешнему российскому руководству, взявшему курс на отпор демократической заразе, гибельной для России и всех ее соседей, не исключая чеченцев, придут сторонники вестернизации, враждебные традиционализму, то есть ко всему истинно религиозному и национальному.

     <...> Таким образом, становится ясно, что такую миротворческую миссию может выполнить только религия единобожия. Осознав это, мусульмане и православные, поклоняющиеся единому Богу, отрицающие западный культ золотого тельца, получат мощный импульс для объединения. Тогда к ним присоединятся все силы в мире, диссидентские по отношению к глобализму, отрицающие порчу земли и маргинализацию народов.

    Ключевую роль в мобилизации мусульман и православных для реализации этой идеи и организации традиционалистских сил могут сыграть существующие структуры муфтията и православной церкви, если только они захотят переориентироваться с краткосрочных (повседневных) и долгосрочных (исторических) задач на осуществление своей вечной (традиционной) миссии. И если российско-чеченский конфликт завершится истинным миром, клятвенно подтвержденным общепризнанными лидерами обеих сторон на Священных Писаниях наших религий, то результатом его достижения будет торжество традиционного образа жизни по всему периметру нашего континента - от Кавказских гор через евразийскую сушу до берегов моря. Это будет общая победа не только чеченцев и россиян, но и всех народов, стремящихся к оздоровлению Земли и исцелению души человечества.

     <...> Я - реалист и прекрасно сознаю, в каком мире мы живем. Поэтому, я не призываю народы к разрушению государств революционным путем. Это привело бы к хаосу, так как потеряны кровнородственные связи и понятие тайповой системы. Поэтому необходимо идти эволюционным путем, взяв ориентир на возрождение религиозных и национальных традиций. Прежде всего, славянские, тюркские и иранские народы, увидев в Кавказе прочный узел союза православного Севера и исламского Юга, а затем и всеевразийской интеграции, могут объединиться против цивилизации Моря в Евразийской конфедерации авторитарных государств.

     Следующий этап, к которому приведет углубление традиционализма, - создание подлинной Организации Объединенных Наций, в которой субъектами будут уже не государства, как это имеет место в существующей ООН, а народы, живущие по своим традициям".

    Таким образом, не означал ли сам факт проведения столь представительной исламской конференции в Москве потенциальное изменение подходов Кремля к проблеме чеченского урегулирования? Возможно, это был подготовительный этап к качественно новой фазе примирения в Чечне, при которой акцент делался бы не на установление светского "правопорядка" силовыми методами, а на религиозную и мировоззренческую составляющую конфликта, с учетом традиций и самобытности чеченского народа. Ведь именно на таком подходе настаивает евразийская идеология, которую сегодня рассматривают в Кремле как возможный ответ на вызовы времени. Можно сказать, летом текущего года Россия очень близко подошла к модели, которая позволила бы прекратить перешедшую в XXI век четырехсотлетнюю русско-чеченскую войну. Но события 11 сентября в США, по всей видимости, сильно притормозили начавшийся было разворачиваться процесс. Но сам факт возможного сближения между, казалось бы, непримиримыми чеченскими лидерами и Россией на платформе евразийской идеи, столь ярко и сакрально обрисованного Хожа Ахметом Нухаевым, это поистине знаковый момент. И если экстраполировать его на Казахстан, в известной степени тоже зависящий от обстановки на Кавказе, можно задать и такой вопрос: а с кем в этом "качающемся мире" должен быть Казахстан? С демократами все ясно: независимо от того, находятся ли они в оппозиции, как Сергей Дуванов, или в администрации президента, как Ермухан Ертысбаев, они однозначно прозападно настроенные деятели. Другая, более или менее сформированная идеология, в Казахстане носит национал-патриотический оттенок. Но суть этой идеологии чрезвычайно узка: ведь главным образом все эти этноориентированные политики и аналитики, вроде Сабетказы Акатая и Жасарала Куанышали, Азимбая Гали и Ермека Нарымбая, культивируют антироссийские, если не сказать антирусские взгляды, и на таком фоне приветствуют изоляционизм либо налаживание отношений хоть с самим чертом, но опять-таки в пику России. Говоря по-простому, такой подход до добра не доведет. Вряд ли чеченцы испытывают симпатии в адрес России, русских, но здоровый прагматизм относительно будущего развития чечено-российских отношений, продемонстрированный одним из самых непримиримых борцов за независимость Чечни, Хожи Ахметом Нухаевым, и впрямь показывает, что мир сильно изменился. Появились угрозы гораздо опаснее, чем "русская колонизация". Как бы не стало поздно для того, чтобы вскочить на подножку российского локомотива...

Абилмансур Салилов
в интернет-газете "Навигатор 06.11.2001 г.