Хож-Ахмед Нухаев
За оздоровление земли и исцеление души!
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

Съезд чеченского тэйпа Ялхой Материалы Фоторепортаж

Международная конференция "Исламская угроза или угроза исламу?" Материалы Фоторепортаж



ЕГО НАЗЫВАЮТ "СЕРЫМ КАРДИНАЛОМ" ЧЕЧНИ

В Чечне началась активная работа над созданием шариатской конституции. В эту дискуссию уже включились многие чеченские политики, представители мусульманского духовенства. Выдвигаются всевозможные идеи. Каждый ищет свой метод исламизации Чечни. И самой первой ласточкой в этой области стала программа Хож- Ахмеда Нухаева, которая возвращает Чечню не только в ислам, но и в родо-племенные отношения - к исторической структуре чеченского общества. Нухаев интересен не только как автор этого проекта. До этого им была разработана программа Кавказского общего рынка, которую согласились подержать влиятельные круги США, Англии, Японии, Саудовской Аравии, Турции. В этом проекте, как мы уже сообщали, предусматривалось и участие самого большого капитала Европы - капитала английского семейства Голдсмитов. В руководство холдинговой кампании "КавкОР" (штаб-квартира в Лондоне) и Кавказско-американской торгово-промышленной палаты (штаб-квартира в Вашингтоне) вошли: отставной президент Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали, бывший казначей консервативной партии Англии лорд Маклпайн, близкий друг Маргарет Тэтчер. Известен 43-летний Нухаев и по криминальному прошлому - по данным московского Регионального отделения по борьбе с организованной преступностью Нухаев считался крестным отцом "чеченской мафии". Поляки даже фильм о нем сняли "Настоящий крестный отец". При Дудаеве Нухаев возглавлял внешнюю разведку, а при Яндарбиеве стал первым вице-премьером. С приходом к власти Масхадова ушел в отставку, но по-прежнему слывет "серым кардиналом" Чечни.

    

ВОЛКОВ НЕ ЛЮБЯТ, ИМИ ВОСХИЩАЮТСЯ

     - С вашей холдинговой кампанией сотрудничают именитые европейцы. Обычно иностранцы не любят или вернее боятся связываться с людьми, имя которых пресса связывает с мафией.

     - Да... волков не любят, ими восхищаются, - улыбается Нухаев.
     Мы жили в стране кривых зеркал. И когда иностранцы узнают о моем истинном прошлом, то это вызывает уважение. Я еще никогда не видел, чтобы ко мне относились с недоверием. Почему? Наверное, еще и потому, что я пришел к ним не с улицы, а по рекомендации авторитетных и известных всему миру людей, которые меня уже давно знают. Я никогда никого не подводил, всегда держал слово. Кроме того, иностранцы, которым идея общего рынка близка и понятна, чувствуют силу нашей программы. Они понимают, что предлагаемый механизм общего рынка - лучший гарант безопасности их инвестиций на Кавказе.

     - Судя по многочисленным публикациям в прессе Вас считали чуть ли не "крестным отцом" кавказской мафии!

     - В середине 70-х я учился на юридическом факультете МГУ. И мы тогда с будущим вице-президентом в правительстве Яндарбиева Саид-Хасаном Абумуслимовым и другими нашими студентами создали в Москве подпольный Комитет независимости Чечни. Между членами организации были распределены функции: одни занимались распространением книг Авторханова, Солженицына, Сахарова, другие занимались сбором информации, а на меня были возложены вопросы финансового обеспечения и безопасности организации. Развернуть деятельность, как хотелось, в те годы было невозможно.
     Но уже в 80-х годах в стране, особенно в Москве, возник вакуум власти, появились криминальные группы, которые занимались беспределом, грабили банки, громили кооперативы. А силовые структуры, милиция, боялись объявить им войну и защитить предпринимателей. Тогда я решил заполнить эту нишу, чтобы создать так нам необходимую прочную материальную базу и максимально быстро создать для чеченцев благоприятные условия по вхождению в мир бизнеса. Для этого создал компактную группу из решительных людей. И предложил кооператорам: "Если вы хотите защиты от этих беспредельщиков, то ставлю вам единственное условие: брать в свой бизнес любых чеченцев, которые вас устроят". Вскоре появилась потребность в чеченцах. Потому что мы уже продемонстрировали свои возможности, несмотря на то, что нам приходилось отстаивать свою правду против мощи официальных и неофициальных властей. Психологически мы всегда были сильнее наших противников и поэтому могли опережать их хотя бы на шаг. Против их физической силы мы готовы были применять холодное оружие. Когда они взялись за ножи, мы их встретили огнем. Когда они взялись за огнестрельное оружие, то мы уже имели капитал. Капитал - это более совершенное защита, но не самая надежная.
     Позднее, когда Комитет независимости Чечни объединился с Вайнахской демократической партией, которую возглавлял Зелимхан Яндарбиев, наша деятельность приняла более конкретную форму.
     Да, нас называли "мафией", а теперь, когда мы приобрели самое совершенное оружие и самую надежную защиту - национальный суверенитет, нас называют кто сепаратистами, кто волками. Собака лает, караван идет.

     - Во время чеченской войны Вы находились в Азербайджане и, говорят, организовали "оружейный коридор". Правда ли это?

     - При обороне Президентского дворца и парламента я был ранен и после двух неудачных операций в Чечне переправлен в Азербайджан. Здесь сформировалась серьезная команда достойных людей и в скором времени нами был организован "коридор", который проработал до конца войны.

     - Сколько оружия было переправлено в Чечню?

     - Достаточно для победы над Россией. Главное оружие чеченцев - это их внутренний мир, их дух, их вера в Единого Бога.
     Кроме оружия мы переправляли различные средства и материалы, обеспечивали передвижение курьеров и информации, вывозили раненых...

     - А как переправляли оружие? - По разным маршрутам, в том числе и по горным тропам, а также закупали его и у российских военных.

     - Наверно и из Турции приобретали оружие?

     - Нет, из Турции мы не получали оружия. По поручению Дудаева я занимался там совершенно другой деятельностью...

     - А можно узнать какой деятельностью?

     - На эту тему говорить преждевременно. Это - тема будущего.

     - Могли бы вкратце сказать о будущем Чечни?

    - Будущее Чечни - это ее далекое прошлое. Наша девятиконечная звезда - геометрическое отражение этого великого порядка. Тайны нашей нации скрыты в этой формуле.

     - А каков Ваш прогноз будущего России?

     - Будущего у России нет. Задумайтесь, что такое сегодняшняя Россия. Это заложница своего советского прошлого. Это противоестественное образование, никому не нужное, и в первую очередь самим русским.
     Я вижу великое будущее русской нации, основанное на ее вере в единого Бога и согласно ее подлинных национальных традиций и институтов. И это будет не безликая, большая и рыхлая Россия, а единая сильная святая Русь.

     - В этом контексте как Вы оцениваете сегодняшнее обострение отношений между Москвой и Грозным вплоть до угрозы применения вооруженной силы и каким Вы видите будущее чечено-российских отношений?

     - Новой полномасштабной войны не нужно опасаться. Некому воевать и некому финансировать войну против нас, а после минувшей войны для всех очевидно, что развязывание новой войны было бы для московских ястребов равносильно политическому самоубийству.
    А в долгосрочном плане с точки зрения геополитики наши нации объединяет одна и та же миссия: интеграция целого континента, в первую очередь исламского юга и православного севера, и это даст возможность впервые выработать единую евразийскую политику, что создаст прочные предпосылки для построения нового мирового порядка.

КАК ОБУСТРОИТЬ ЧЕЧНЮ

Нухаев предлагает новую систему выборов чеченского лидера и формирования порядка в Чечне. "Элида"- это лидер нации, (по-чеченски "эли"- "лучший", "избранный", "тот, кто уверовал и на пути Аллаха готов жертвовать жизнью и имуществом", а "да" - "отец", "власть отца"), - комментирует Нухаев.- Конечно, избирать и быть избранным может быть только мужчина, так как только мужчина может быть отцом нации. И здесь не должно быть никаких сомнений в том уважении, каким пользуется женщина в чеченском обществе. Задача, которая стоит перед нами, - это организация системы правления согласно фундаментальных законов обеспечивающих гармонию как в природе, так и в человеческом обществе. Если статус женщины и мужчины является четко определенным для всех членов естественного организма, каким является семья и их функции обозначаются терминами "отец" и "мать", никто в этой семье не сомневается, что эти две роли автономные: отец не должен выполнять роль матери и наоборот. Разделение этих функций - это установленный Богом священный порядок природы, а не подавление одного пола другим. Для сохранения равновесия и гармонии в этой семье в равной степени необходимы и отцовский авторитет и материнская любовь. Как семья, так и нация - это естественный организм, внутренняя структура которого не случайное явление, а часть Божьего порядка, по законам которого существует и весь космос, и мы на земле.

     - По какой формуле согласно Вашей программы будет избираться Элида?

     Правильный принцип определить несложно. Для этого достаточно осмыслить естественную иерархическую тейпово-тукхумную структуру нашей нации. Избранным должен быть лучший из лучших, харизматическая личность, в которой сконцентрированы высшие ценности, формирующие наше национальное мировоззрение: мужество, мудрость и святость. Нет лучшего механизма выявления и выдвижения таких людей, чем отбор снизу вверх по всем ступеням иерархической родо-тейповой структуры нашей нации, состоящей из девяти тукхумов. Никакая политическая партия, никакой искусственный коллектив не в состоянии вникнуть в глубину души выдвигаемого ими на политических выборах кандидата лучше, чем в первую очередь его родственники, связанные с ним как единством крови, так и единством мировоззрения. По такой же самой формуле отбора кандидатов снизу вверх будут формироваться высшие органы власти: къомис, лорис, юстис, пхьерис и другие. Тейпово-тукхумная структура нации - это не только механизм обеспечения структур власти достойными людьми, но одновременно и естественный механизм обратной связи, гарантирующий избирателям реальный контроль и безусловно обязывающий политиков к ответственности перед своим электоратом. Электорат Элиды - это Эли - лучшие, все кто имеет право носить папаху- чеченскую корону. В нашей традиции папаха - это один из фундаментальных для жизни нации институтов. Нарушение традиционного кодекса чести ведет к потере права носить папаху.

     - В Вашей программе, с одной стороны, Вы подчеркиваете все национальное, а, с другой стороны, Вы говорите, что новый порядок надо строить на подлинных принципах ислама. Разве ислам приемлет национализм?

     - Нет никакого противоречия между исламом и верно понимаемым национализмом. К сожалению, многие и в Чечне утверждают, что они в первую очередь чеченцы и только потом мусульмане или, наоборот, что они в первую очередь мусульмане и только потом чеченцы. И одни и другие не вполне осмыслили природу своего существования и это беда не только Чечни, а всего мусульманского мира. Воистину Ислам - это всеохватывающая система, регулирующая все аспекты жизни мусульман как отдельного человека, так и каждой нации. Принцип "Богу Божие, а кесарю кесарево" для мусульманина недопустим. Нация как полноценный организм укрепляет веру в Бога и, наоборот, вера в Единого Бога укрепляет единство и целостность национальной структуры, изначально заложенной в Божьем плане. Родо-племенные связи - это фундамент каждой нации, в их сохранении кроется суть и национального бытия, и всего исламского порядка.

     - А как Вы планируете организовать этот новый порядок в Чечне, когда между адатом и шариатом существуют противоречия? В Чечне не принято, чтобы молодой поднимал руку на старика. А на роль шариатских судей сегодня назначены совсем молодые - недавние выпускники медресе. Кстати, есть ли гарантия того, что родственники старика, избитого шариатскими палками, не отомстят судье?

     - Шариатские палки как олицетворение конкретной шариатской школы правоведения - это еще не олицетворение исламского права. Конечно, шариатские палки не соответствуют чеченскому менталитету, основанному на традициях адата, отражающего более строго, чем шариатские школы, принципы исламской справедливости, изложенные в Священном Коране. Если для одних мусульман избиение палками - просто физическая боль, то для чеченцев, - это душевная боль, унижение, которое не забыть до конца жизни, позор для всей семьи, фамилии. Бог создал нас всех разными. Для чеченцев здесь очевидно несоответствие преступления и наказания. Адат может противоречить конкретной шариатской школе, в которой нормы и методология связывают ее с конкретным социоисторическим контекстом Дамаска, Куфы или Медины, но он не противоречит Корану. Двери иджтихада - исламского правоведения не должны быть закрыты.
    Что касается гарантий защиты шариатского судьи от кровной мести, то шариатский судья в Чечне даже в сегодняшнем хаосе находится в большей безопасности, чем светский судья в России.

     - Масхадов пошел на создание исламского государства. Издал соответствующий указ. Распустил парламент, однако депутаты не хотят подчиняться воле президента. Появилось сразу две Шуры. Да еще Басаев и Арсанов намереваются создать свой Верховный шариатский суд. В результате появилось двоевластие...

    - Может возникнуть и третья Шура, и четвертая: Почему все это происходит? Во время обсуждения предлагаемой мной программы по организации исламского порядка в Чечне некоторые говорили мне, что тейповая структура этого порядка раздробит чеченское общество. Нет, нация дробится именно сейчас, когда нарушен родотейповый строй нашего общества. Именно поэтому и возникла сегодня анархия, именно поэтому и плодятся различные политические партии, разного типа вооруженные формирования, проводятся митинги и прочее. Мусульманам предназначена только одна "партия" - нация, созданная Всевышним и основанная на кровном родстве. Все родо-тейповые естественные ячейки этой "партии", из которых каждая имеет свою естественную специфическую функцию, способствуют достижению нацией единой цели.

     - Переходя к сегодняшней политической обстановке насколько вероятной Вам кажется возможность отставки Масхадова?

     - Давайте не будем гадать останется Масхадов или нет, но твердо можно сказать одно: любая попытка его незаконного смещения бессмысленна, так как никому не удастся навязать нелигитимную власть чеченцам. Причина сегодняшней анархии ни в Масхадове и ни в его оппонентах, а в чуждой нам государственной системе. Но я уверен в другом: если сегодня Масхадов сумеет организовать новый порядок по принципам, изложенным в предлагаемой мной программе, он не только сохранит укрепит свой пост, но и заложит прочный фундамент мира и стабильности в целом регионе.

     - Выглядит, что Вы не против, чтобы Масхадов сохранил свой пост. А как в связи с этим понимать Ваше совместное с лидерами оппозиции участие в переговорах с Масхадовым с требованием его немедленной отставки?

     - Во-первых, давайте лучше употреблять слово оппоненты, чем оппозиция, которое за время войны стало ассоциироваться с противниками идеи независимости.
    Во-вторых, я не считаю себя ни оппонентом, ни сторонником партии власти. И в таких переговорах не участвовал. Когда находился в Грозном, я был пару раз приглашен на заседание оппонентов Масхадова и там выразил свое видение, которое не совпадает ни с их позицией, ни с официальной политикой.
    Да, сегодняшняя кадровая политика не годится, но не в этом корень зла, он намного глубже. Наша беда в фундаментальном искажении формулы нашего бытия. Несмотря на то, что я старался довести эту точку зрения и до оппонентов, и до сторонников Масхадова, большинство из них так же, как и наша официальная комиссия по разработке новой Конституции, не могут освободиться от шаблонного мышления. Истину порядка, необходимого нам, они ищут в чужих конституциях, то ли Ирана, то ли Арабских Эмиратов, то ли других. А для нас ее там нет, и не может быть, и чтобы ее найти, надо углубиться в Священный Коран и Сунну нашего Пророка и глубоко осмыслить извечную правду Откровения.

    - Слово старшего в Чечне всегда было как закон. Почему же в последнее время политическую ситуацию в республике накаляют молодые? С Дудаевым конфликтовали Гантамиров и Лабазанов, с Масхадовым враждуют Басаев и Радуев. Неужели Масхадов не может им сказать "слово старшего", угомонить их с помощью старейшин? И вообще есть ли в Чечне место молодому политику?

    - Когда в Вашем вопросе национальные предатели ставятся в один ряд с национальными героями, - это режет слух!
    Молодой чеченец, конечно, может быть и молодым политиком. Имперская политика, направленная на разрушение всего национального, за полтора века во многом преуспела. И сегодня нарушены многие обычаи, традиции, нравы, в том числе и почитание старших. И этого не исправить, пока не будет восстановлена традиционная структура чеченского общества, которая сумеет воспитать нашу молодежь в духе нашего национального кодекса чести.

    - Масхадов разжаловал Радуева из генералов в рядовые, а Верховный шариатский суд приговорил его к 4 годам лишения свободы. Но, тем не менее, Радуева так никто и не осмелился тронуть. Это не преминуло сказаться и на авторитете самого Масхадова. И, кроме того, народ стал говорить, что шариат действует только в отношении простых чеченцев.

     - Масхадов находится в сложном положении, когда никакому решению нет удачной альтернативы. Последствия ареста Радуева были бы еще хуже. Я считаю, что Масхадову, чтобы не попадать в такие сложные положения, в первую очередь нужно воздержаться от издания разного типа указов, которые не выполняются и не могут выполняться.
    Вот задумайтесь, власть не в состоянии обеспечить рабочими местами население, которое не имеет необходимого прожиточного минимума, а мужчины должны как-то накормить свои семьи. А в этих условиях, естественно, такие указы, как например, запрет на кустарную добычу нефтяных конденсатов, не сможет работать. Эта стихийная дикая экономика, конечно, несет большой вред и здоровью людей, и окружающей среде, но вреда от таких невыполнимых запретов, которые бьют не только по авторитету власти, но и по авторитету закона как такового, неизмеримо больше. В таких случаях из двух зол надо выбирать меньшее. Чтобы обуздать эту дикую экономику, необходимо, как раз, ее узаконить и упорядочить, а не запрещать. Это дало бы больше пользы людям и, несомненно, снизило бы вред как их здоровью так и их среде обитания.

КАК ОБУСТРОИТЬ КАВКАЗ

- Наверное, после убийства англичан и новозеландца в Чечне, проект кавказского общего рынка стал прожектом?

     - Да, это страшное убийство и очевидно оно, сказалось отрицательно на настроениях иностранцев, имеющих деловые интересы на Кавказе.
    Но программа кавказского общего рынка - долгосрочная и интерес к ней носит стратегический характер.

    - Что даст "Кавказский Общий Рынок" региону?

     - Цель "КавкОР"а на первом этапе - экономическая интеграция Кавказа, а потом уже и политическая. Экономика создаст фундамент для решения сложнейших политических вопросов региона. В "КавкОР"е предполагается объединить кавказский смешанный капитал (частный и муниципальный) с международным - через механизм совместных предприятий, международных АО и консорциумов, созданных специально для реализации конкретных проектов и программ. Прежде всего, в области энергетики, телекоммуникаций, развития транспортной инфраструктуры и тех отраслей, которые будут определены как стратегически важные для всего Кавказа. Уже есть протокол о намерениях, подписанный городами Тбилиси, Батуми и Трабзон о создании Лиги городов Кавказа, которая возьмет на себя те же функции, что имела в прошлом Ганзийская лига городов в Балтийском регионе. Это создаст почву для привлечения крупного международного капитала - без необходимости использования бюджетных средств и государственных гарантий. Завершающим этапом будет объединение всех структур Кавказского общего рынка на межправительственном уровне в три союза: энергетическо-промышленный (по образцу Европейского союза угля и стали), таможенный (по российско-белорусскому варианту) и платежный (для центральной координации всех клиринговых взаимозачетов, которые будут возникать между разными структурами и субъектами "КавкОР"а). Будут созданы также: региональный арбитражный суд, торгово-промышленные палаты, региональные биржи: товарная, валютная, фондовая.

     - Каков на сегодня уставной фонд "КавкОР"а?

     - Уставной фонд "КавкОР"а - это, в своей основе, мой собственный капитал и этого пока достаточно для реализации этой программы. Крупный международный капитал понадобится лишь тогда, когда конкретные проекты, которыми мы занимаемся будут разработаны и подведены к этапу исполнения. Некоторые из них уже разработаны "КавкОР"ом, как например, проект транспортно-энергетического коридора "Север-Юг", по которому, я уверен, и пройдет транспортировка каспийской нефти от Баку и Тенгиза через Чечню и другие республики Северного Кавказа на Украину, Польшу и далее в Западную Европу. Предлагаемая "КавкОР"ом система нефтрепроводов в этом коридоре под названием "Мир" не только будет так называться, но и будет способствовать обеспечению прочного мира в целом регионе.

     - Но в прошлом году прикаспийскими государствами была подписана декларация о строительстве нефтепровода Баку-Супса-Джейхан!

     - Да, есть декларация, но пока никто не спешит с финансированием этого дорогостоящего проекта. А нам придется строить не так уж много, так как мы хотим использовать уже существующие инфраструктуры. Наш проект, который, в отличие от всех остальных, связывает Каспий и Западную Европу по суше, по оценке местных и международных экспертов, самый эффективный и по объему капиталовложений, и по объему расходов на транспортировку нефти. Он может заработать в ближайшее время - года через полтора-два. Главное, что требуется для его осуществления - это партнерство России и Чечни в рамках международного консорциума, который мы планируем создать на базе "КавкОР"а. Нефтепровод "Мир" - не исключает другие маршруты транспортировки каспийской нефти. Наша цель - иметь доступ к внешним рынкам как по суше, так и по морю - это в интересах как производителей нефти, так и всего Кавказа . Российский же вариант в той форме, в какой его предлагает сегодня Транснефть и Лукойл, также требует партнерства России и Чечни, но при этом он мало интересен, так как замыкается, исключительно, на Новороссийске и оставляет нерешенным ряд сложных вопросов. Во-первых, сама портовая инфраструктура и климатические условия, в которых работает порт, будут требовать огромных капиталовложений и операционных расходов. Во-вторых, не понятно, как будет вывозиться нефть от Черного моря на Запад, поскольку Турция, в связи с серьезными экологическими проблемами, ограничивает передвижение через Босфор. А иранский вариант - экономически, конечно, интересен, но политически на сегодняшний день нереален. Турецкий вариант - Баку-Супса-Джейхан,- наоборот, политически реален, но экономически неперспективен.

     - Но все равно идея общего кавказского рынка кажется утопичной. Как вы будете интегрировать Кавказ, он же наполнен различными этническими конфликтами. У Грузии сразу две проблемы: абхазская и южноосетинская, у Армении и Азербайджана есть проблема Карабаха, у Азербайджана и Дагестана - лезгинская проблема, существует и осетино-ингушский конфликт, да и в Чечне не все спокойно.

     - Именно существование этих конфликтов доказывает необходимость нашей программы. Когда мэр города Сухуми и мэр города Поти в рамках Лиги городов Кавказа найдут общий интерес в том, чтобы совместными силами (с участием местных предпринимателей и международного капитала) восстановить товарооборот, то тем самым будут способствовать мирному урегулированию абхазо-грузинского конфликта. И эта возможность значительно усилится, если нации сумеют отойти от мышления в категориях "государства", "государственных границ" и "государственных интересов" и придут к мышлению в категориях нации, национального порядка и национального суверенитета. Эта тема будет подробно освещена в главе "Нация и Государство" моей книги "Звезда Ислама", которая готовится к выпуску.

Опубликовано ранее: в газете "Бакинский рабочий" 08.04.1999 г.